Открытый Темперологический Институт Темперологический форум

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Задать вопрос Инге Смольниковой
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Темперологический форум -> Вопросы преподавателям ОТИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 3:49 pm    Заголовок сообщения: Задать вопрос Инге Смольниковой Ответить с цитатой

Смольникова Инга Михайловна (42 года) – директор Архитектурного бюро "Старый Замок".
Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет (юриспруденция).
Эксперт по вопросам тактической (личной и профессиональной) коммуникации, в т.ч. на английском и немецком языках.


Последний раз редактировалось: Инга (Чт Май 20, 2010 9:53 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Виктор
собеседник


Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2008 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инга, здравствуйте!

У меня к вам вопрос по технике безопасности 1-го курса - что будет, если я, неразумный, подстрою снизу человека, который энергетически и на уровне разума в разы мощнее меня (предположим, я даже не понял, КТО передо мной)? Например, в разговоре я с ним решил "поиграть" за инициативу. Меня не "размажет" жизнь через некоторое время за такие вольности? swoon2
А с другой стороны, как тогда с ним общаться? ведь если я не начну с ним играть за инициативу, то эмоции идти не особо будут. morning2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор писал(а):

У меня к вам вопрос по технике безопасности 1-го курса - что будет, если я, неразумный, подстрою снизу человека, который энергетически и на уровне разума в разы мощнее меня (предположим, я даже не понял, КТО передо мной)? Например, в разговоре я с ним решил "поиграть" за инициативу. Меня не "размажет" жизнь через некоторое время за такие вольности? swoon2
А с другой стороны, как тогда с ним общаться? ведь если я не начну с ним играть за инициативу, то эмоции идти не особо будут. morning2


Виктор, дело в том, что в структуре 1-го курса ЭССЛ уже заложена так называемая "техника безопасности". Smile
Если мы вспомним теорию, то в коммуникации между участниками в той или иной форме всегда происходит игра за овладение инициативой.friends
При этом форма этой игры может быть различной, это зависит как раз от уровня профессионализма в таком искусстве как коммуникация.Cool
Использование манипулятивных и довольно грубых приемов (от похлопывания по плечу до разговора на повышенных тонах, выражении агрессии и т.п.) приводит к тому, что тот, кто в итоге оказывается в подстройке снизу, испытывает, мягко скажем, не самые приятные эмоции Confused , и общение в итоге становится неинтересным, из него уходят и энергия, и эмоция, и жизнь как таковая, да и, собственно, игрой это уже не назвать nono
За подобную грубую «подстройку» в отношении собеседника (и непростого в том числе) жизнь действительно может «размазать» punish (но это уже тема другого курса Wink )

Благо, на 1-м курсе предлагается возможность создания принципиально иной модели коммуникации. Итогом игры за коммуникацию становится то, что «подстроенный снизу» собеседник, увлеченный Вашей идеей, «радостно суетится»,dance2 yahoo Laughing,а эмоциональный фон общения, что является основой коммуникации, приятен и комфортен для обоих участников беседы.
Маленькая хитрость состоит в том, что Вы этим моментом управляете Cool
Конечно, если Ваш собеседник является искушенным коммуникатором, то просто так инициативу он, конечно, не отдаст. В итоге получается занимательная игра, когда собеседники не пытаются, что само собой разумеется, давить друг на друга или каким иным способом навязать друг другу свое видение. Они соревнуются в том, кто кого более мастерски и искуснее именно увлечет своей идеей. thanks

Поэтому, с кем бы Вы подобную игру за инициативу ни вели, никаких негативных последствий ожидать не приходится. У человека ведь в любом случае остается свобода выбора, и если он принял решение "не увлекаться", то всегда можно найти другого, кого можно увлечь своим замыслом. Это же вопросы тактических взаимодействий Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Виктор
собеседник


Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инга, спасибо за развернутый ответ. Но все равно не очень пока мне понятно.

Грубые варианты подстройки не будем рассматривать, ограничимся только 1-м курсом - все экологично, мы подстраиваем "снизу" собеседника, он радостно суетится yahoo , у меня инициатива Neutral , все довольны.

Но если я правильно помню, инициатива - помимо прочего - это и право принимать решения и определять ход и направление коммуникации и развития дальнейших взаимоотношений. Как не крути, все равно я выступаю управляющим звеном. И что получается - я управляю человеком, который на порядок разумнее и мощнее меня. То есть рушится иерархия. Ну и следует ожидать, что меня как минимум "поставят" на место в этой иерархии nono , а как максимум еще и "оштрафуют" за то, что сунулся куда не надо. attantion И то, что собеседник доволен и радостно суетится, тут не спасет.

Вот я и хочу понять - раз у меня в голове возникло такое противоречие, значит я где-то не совсем понимаю суть первого курса, а именно подстройку и вопросы инициативы. Или что-то еще... unknow

Проясните, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор писал(а):

Но если я правильно помню, инициатива - помимо прочего - это и право принимать решения и определять ход и направление коммуникации и развития дальнейших взаимоотношений. Как не крути, все равно я выступаю управляющим звеном. И что получается - я управляю человеком, который на порядок разумнее и мощнее меня. То есть рушится иерархия.


Тот факт, что Вы увлекли человека Вашим видением того дела, по которому происходит коммуникативная игра, по сути означает, что он добровольно отдал Вам инициативу по обсуждаемому вопросу. А значит, выполняется главное условие, согласно которыму мы не имеем права вмешиваться непосредственно в процесс принятия решения другим человеком. nono

Приемы 1-го курса позволяют готовить условия, а человек сам решает, нравится ли ему предлагаемая модель общения или нет meowth. Управление в данном случае идет на уровне управления инициативой общения и настроением общения. О личности человека в данном случае и речи не идет. О принятии решения за окружающих уже писала Ирида Александровна в теме "3 курс-обсуждение приемов и техник"

Правильно ли я поняла, что Вас смущает сочетание техник 1-го курса со знаниями, которые даются на 3-м курсе?
То, что перед Вами человек, который разумнее и мощнее Вас энергетически, не означает, что Вы тем самым должны однозначно следовать мнению этого человека и изначально жестко подстраиваться «снизу» flag1 .

Безусловно, если Вам встретился такой человек, то он, как минимум, требует к себе Отношения, о котором уже много говорилось. Поняв, кто перед Вами, Вы решаете, как действовать дальше. Вместе с тем, встреча с таким человеком не освобождает Вас от необходимости иметь собственное мнение, которое невозможно самостоятельно сформировать из позиции «снизу».
Это в итоге может стать губительным для Вас. Sad


Как тренер ЭССЛ, каждый раз поражаюсь, какие удивительные метаморфозы происходят с людьми, впервые принимающими подстройку «сверху». Человек сразу как бы «проявляется» sun1 из пространства. Такое ощущение, что его до этого как бы и не существовало Embarassed .

Именно поэтому, возможно, принятие гармоничной подстройки «сверху» перед человеком более развитым и интересным для Вас позволит Вам в итоге обратить на себя его внимание, что может стать подарком для Вас. Само собой, что здесь не рассматриваются случаи, когда хочется повыпендриваться или иным способом показать свою значимость, «какой я умный» и т.д.

Вопросы, касаемые иерархии, определяются именно на уровне формирования Отношения. В ЭССЛ все структурировано, поэтому приемы 1-го курса, не касаясь вопросов более сложных, готовят гармоничные условия на физической территории коммуникации, чтобы в итоге, не тратить силы на суету и дискомфорт, а направлять их на адекватное восприятие действительности, что в итоге позволит понимать, кто перед Вами (3-й курс) и какие действия предпринимать дальше. attantion

И с другой стороны, что же плохого в том, чтобы Ваша идея увлекла более мощного собеседника при проявлении к нему должного уважения при сформированном Отношении? Smile Для Вашего с ним общего дела это пойдет только в плюс. drinks
Надеюсь, я ответила на вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Виктор
собеседник


Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, теперь я понял: приемы 1 курса позволяют мне "появиться в поле зрения" собеседника (пусть даже и мощного), заявить, что я существую. не больше. А как я воспользуюсь его вниманием, это уже вопросы из 3-го курса.

Спасибо, прояснилось. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна
собеседник


Зарегистрирован: 24.02.2009
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день, Инга!
Возможно начать обучение по видео-семинарам ЭССЛ не с начала, а с 5-го курса, например. Или принципиально с 1-го? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна писал(а):
Добрый день, Инга!
Возможно начать обучение по видео-семинарам ЭССЛ не с начала, а с 5-го курса, например. Или принципиально с 1-го? Smile


Здравствуйте, Татьяна!

Программой ЭССЛ предусмотрено последовательное обучение с 1-го курса и далее по возрастающей, так как рассматриваемые темы требуют знаний и навыков, изучаемых на предыдущих курсах. Причем, неважно, проходят ли курсы в очной форме либо в виде он-лайн занятий.

Добавлю, что в ближайшие дни будет сформировано летнее расписание, и будут известны даты проведения ближайших видео-семинаров 1-го курса ЭССЛ в том числе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Brian



Зарегистрирован: 02.10.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Окт 06, 2013 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Инга!

Меня интересует, как проработать шаблон "Честные" и перейти
на уровень "Карьера". Вот составил план, но не представляю, какие
конкретно действия нужно совершать для этого и за счёт чего достигается нужное(кроме, может быть, пп.2,3).

1)Научился эмоционально не реагировать
на мнения, высказывания, критику и т.д. в свой адрес

2)Знаю в каждой микроситуации, для чего и по каким причинам
нахожусь в этом месте

3)Есть свой имидж и стиль, в том числе и в одежде

4)Введение системы планирования в свою жизнь

5)Интересны качество и уникальность информации, а не набор её количества;
вижу сразу практическую пользу в новой информации

6)Ценю своё время и время других людей

7)Обретение навыка работать на результат

8 ) Риск перемен в жизни привлекает, а не пугает

9)Извлекаю пользу из любой ситуации: выгоду, навыки, связи

10)Умение сохранять энергию

11)Умение временно увлекаться чем угодно и находить общий язык с нужными людьми

12)Умение видеть ситуацию с разных ракурсов, системность, объёмность

13)Обучение путём моделирования внутренних моделей поведения двух-трёх успешных людей

14)Понимание, в чём могу быть лидером; быть лидером – неотъемлемое внутреннее состояние

15)Постоянная включённость в действия

16)Искренняя увлечённость процессом изменения своей жизни


Какие методы(приёмы) порекомендуете?


Последний раз редактировалось: Brian (Ср Окт 16, 2013 8:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Brian писал(а):
Здравствуйте, Инга!

Меня интересует, как проработать шаблон "Честные" и перейти
на уровень "Карьера". Вот составил план, но не представляю, какие
конкретно действия нужно совершать для этого и за счёт чего достигается нужное(кроме, может быть, пп.2,3)...

....Какие методы(приёмы) подскажете?


Здравствуйте, Brian!

Составленный Вами список впечатляет. Вместе с тем, переход с уровня Честного на Карьеру не вполне линейный. Курсы ЭССЛ как раз представляют собой систему техник и приемов, позволяющих последовательно и системно прорабатывать Базовые уровни до Карьеры и выше. Могу порекомендовать при возможности посетить курсы ЭССЛ в Москве, которые начнутся в ноябре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lesya
частый гость


Зарегистрирован: 20.06.2013
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2014 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Инга! Извините за беспокойство. Упустила один момент по работе с глазами (два черных кружка с точками в центрах). Не могли бы уточнить, можно моргать или нельзя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Lesya! Да, нужно воздерживаться от моргания. Если моргнули, нужно заново начинать смотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lesya
частый гость


Зарегистрирован: 20.06.2013
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2014 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Инга!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена Ламова



Зарегистрирован: 26.11.2014
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 29, 2014 5:12 pm    Заголовок сообщения: Собственная роль в ситуации Ответить с цитатой

Здравствуйте, Инга Михайловна!
Подскажите, пожалуйста, как определить свою роль в ситуации и вообще понять чего она от меня хочет?

Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 30, 2014 5:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Собственная роль в ситуации Ответить с цитатой

Елена Ламова писал(а):
Подскажите, пожалуйста, как определить свою роль в ситуации и вообще понять чего она от меня хочет?


Елена, только поняв и приняв свою роль, можно будет осознать собственную задачу, то, что мир хочет. Что касается Ситуации как таковой, то это в общем-то механизм, который, как в компьютерной игре, в зависимости от того, насколько герой выполняет свою задачу, отправляет героя на следующий уровень с бонусами в виде веселой тусовки, либо, если человек неправильно себя ведет, например, отсылает на кухню мыть посуду, образно говоря.

Просто нельзя сказать, что механизм может что-то сильно хотеть, человек для него просто функция, а не цель.

Определить свою роль несложно. В рубрике форума Концепция СФЕРО об этом говорится много.

Определяете элементы своей Ситуации, например: дом, работа, муж, ребенок, хомяк и т.д. Элементов, как правило, немного не более 5-6. Затем выясняете, какую функцию каждый из этих элементов выполняет для вас. Кто-то вдохновляет, кто-то требует внимание, кого-то постоянно нужно кормить, а он кусается ( тот же хомяк), и т.д. Забываем о самих элементах, а смотрим на функции. Они уже обрисовывают некую структуру, в которой человек находится, и в которой он тоже является элементом со своей собственной задачей. И эта структура сама четко подсказывает, что это за функция. Попробуйте это сделать на практике. Думаю, сложностей не должно быть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Елена Ламова



Зарегистрирован: 26.11.2014
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 30, 2014 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена Ламова



Зарегистрирован: 26.11.2014
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2014 8:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И все-таки есть сложности. Не могли бы Вы помочь мне разобраться в своей роли, Embarassed а то есть ощущение, что много чего лишнего напридумала. Sad

Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2014 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Елена, попробуйте прямо здесь расписать элементы Вашей Ситуации:
1. Дом (квартира и т.п) - что он для Вас, здесь Вы отдыхаете или наоборот "вкалываете"?
2. Работа - что она для Вас? Общение, отдых, наполненное эмоциями время и пр.
и т.д.
Записи структурируют. Можно эту тему перенести в рубрику, посвященную Концепции СФЕРО, чтобы кто-то из других участников форума также мог бы присоединиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ден
частый гость


Зарегистрирован: 08.07.2015
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пт Июл 10, 2015 10:18 am    Заголовок сообщения: Делать Ответить с цитатой

Добрый день, Инга
на занятиях 1-го курса услышал такую мысль - мою жизнь делают окружающие меня люди.
Один из аспектов понятен - осанка, движения, контроль пространства, все это формирует у окружающих ...отношение.
Чувствую, что есть еще :_)).
С другой стороны - окружающие меня люди, это отражение моих мыслей и действий. Т.е. оно такое, потому что я выбрал такое-то отношение.
Или как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инга
Преподаватель


Зарегистрирован: 27.08.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Сб Июл 11, 2015 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно верно, Ден, это положение можно рассматривать с разных уровней.

Последовательно на каждом новом курсе ЭССЛ данный механизм рассматривается все глубже и с разных позиций. На 1 курсе через подстройку сверху мы уже можем начинать менять сложившееся положение дел. Поэтому положение подстройки сверху во взаимодействии с максимально широким кругом знакомых, друзей, сослуживцев является, если говорить только о 1 курсе ЭССЛ, универсальным инструментом для того, чтобы отношение окружающих менялось в нужную сторону. Далее на 2-м курсе разбирается влияние логики окружающих людей на голову человек. На 3-м курсе уже рассматриваются более сложные вещи, связанные с программой предназначения человека, сформированной в окружение людей, ее поддерживающих. Далее на 4 курсе «Социальный гипноз» и 5 курсе «Энергетика» изучаются, скажем так, «нефизические» инструменты, через которые окружающие люди формируют человека. Но начинается все с подстройки сверху, так как только при условии этого положения тела возможно эффективное использование всех других приемов и навыков.

Что касается окружающих людей как отражение мыслей и действий. Люди проявляют свое отношение. Оно может устраивать или не устраивать человека. Отношение людей само по себе иногда изменить бывает невозможно, но в силах человека выбрать тех людей, отношение которых будет наиболее комфортным. Более того, зная о механизме влияния окружающих людей на человека, можно с уверенностью сказать, что свой круг людей будет усиливать человека, и работа над этим имеет стратегический смысл. Но чтобы такие люди появились в его окружении, человек должен целенаправленно работать над собственным мышлением, чтобы привлечь «своих» людей, и стать неинтересным для людей «чужих», освобождая таким образом место и время для прихода новых и более близких людей.

Собственно, работой над мышлением мы и занимаемся на занятиях ЭССЛ и других темперологических дисциплин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Темперологический форум -> Вопросы преподавателям ОТИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Авторские смайлы стиля КОЛОБОК
Администрация форума не несет ответственности за содержание других сайтов, доступных через гиперссылки.